13.10.2023 Mercedes первый в мире провел публичный краш-тест с участием двух полностью электрических автомобилей.
В методике оценки лобового столкновения Euro NCAP (объединенный европейский комитет по безопасности автомобилей) автомобиль разбивают о деформируемую тележку с алюминиевым сотовым барьером массой 1400 кг, при этом автомобиль и тележка движутся со скоростью 50 км/ч.
Mercedes вывел краш-тесты на новый уровень, чтобы доказать безопасность своих электромобилей. Автопроизводитель столкнул друг с другом два реальных автомобиля: EQA и внедорожник EQS, которые значительно тяжелее. Масса первого около 2200 кг, второго – 3000 кг. Лобовое перекрытие 50%. Кроме того, оба электромобиля развили скорость 56 км/ч, т.е. общая энергия столкновения была значительно выше, чем требуется по закону.
После столкновения разрушения у автомобилей выглядят значительно, фото могут насторожить непрофессионалов. Однако для инженеров Mercedes-Benz это показатель, что автомобили смогли эффективно поглотить энергию столкновения путем деформации. В результате клетка безопасности пассажиров обеих электромобилей осталась неповрежденной, а двери по-прежнему можно было открыть. В случае чрезвычайной ситуации это позволит пассажирам самостоятельно выйти из автомобиля или службам быстрого реагирования и спасателям добраться до них. Во время столкновения система высокого напряжения в EQA и EQS автоматически отключилась.
Анализ до 150 точек измерения на манекенах указывает на низкий риск серьезных или смертельных травм. В автомобилях находились по 2 взрослых манекена, в общей сложности три женщины и один мужчина.
Безопасность – это часть ДНК Mercedes-Benz и одно из наших основных обязательств перед всеми участниками дорожного движения. Наша цель к 2050 году – ноль аварий с участием автомобилей Mercedes-Benz.
Маркус Шефер, член правления Mercedes-Benz Group AG, технический директор