Председатель комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Гутенев Владимир Владимирович в своем телеграм канале опубликовал таблицу “Предлагаемая индексация утилизационного сбора на период с 2024 по 2030”.
Утилизационный сбор на электромобили предлагается увеличить в 2024 с 32,6 тыс. руб. до 800,8 тыс. руб., а к 2030 до 1418,6 тыс. руб.
Инициатива поэтапного повышения утилизационного сбора исходила от председателя Экспертного совета Госдумы по технологическому суверенитету в автомобилестроении Максима Соколова (глава АВТОВАЗа, член Бюро СоюзМаш) и была поддержана на заседании Комитета ГД по промышленности и торговле. Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров обещал оперативное рассмотрение предложения правительством.
Традиционно повышение утилизационного сбора вызывает острую дискуссию в обществе. Однако данная мера необходима не для “комфорта отечественных производителей”. Ее главная задача: выровнять конкуренцию и создать условия для формирования технологической независимости по целому ряду отраслей.
Гутенев Владимир Владимирович
По итогам 2023 года автомобильный рынок продемонстрировал двукратный рост: официальные продажи составили 975 000 легковых автомобилей, а регистрации с учетом параллельного импорта достигли 1 149 000 авто.
С середины 2023 года бренды КНР совокупно занимают почти 60% российского рынка. В финансовом выражении: доля производимых АВТОВАЗом машин составила лишь 10% (на декабрь 2023), то есть оставшиеся 90% денежных средств утекают за рубеж.
¿ Снова во всем виноваты китайцы ?
Китайским автопроизводителям предлагают начать производство автомобилей на территории России.
По автомобилям – наше правительство предлагает переключаться с поставок готовых машин на их производство в Российской Федерации. У нас как раз в июне будет большая встреча с китайскими автопроизводителями, уже зарегистрировались более 40 компаний. Мы должны встретиться и понять правила игры – каким будет наиболее эффективный путь входа на российский рынок.
16.05.2024 заявил журналистам ТАСС председатель российской части Российско-китайского комитета мира, дружбы и развития Борис Титов, находящийся в Пекине в рамках государственного визита президента России Владимира Путина в КНР.
Планы российских производителей на выпуск электромобилей в 2024:
1. АО «Московский автомобильный завод Москвич» – 3000. С начала года выпущено всего 37 электромобилей Москвич 3e.
2. ООО «Моторинвест» – 3133. Выпускает электромобили под брендом EVOLUTE, на данный момент в линейке модели: i-PRO, i-JOY (может получить российскую батарею), i-SKY, гибрид i-SPACE, i-JET.
3. ООО «АВТОТОР Холдинг» – 1110. Первый электромобиль АМБЕРАВТО А5 был представлен в феврале 2024. Вторым электромобилем бренда АМБЕРАВТО может стать хэтчбек JMEV EV3.
4. ПАО «КАМАЗ» – 688 электробусов.
5. АО «АВТОВАЗ» – 580. Серийное производство Lada e-Largus обещали начать в третьем квартале 2024 на площадке в Ижевске. В декабре 2023 было запущено производство опытной партии электромобилей e-Largus в количестве 30 шт., предсерийные образцы находятся в тестовой эксплуатации.
6. ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус» – 568 электрогрузомобилей на базе шасси УАЗ Профи.
Итого по планам будет собрано 7823 легковых электромобилей. При этом за 4,5 месяца 2024 россияне купили 8742 новых электромобиля (до трех лет).