Вначале рассмотрим европейский разъем Type 2 (Mennekes). В автомобиле может быть отдельный порт для зарядки переменным током Type 2 или этот порт будет частью комбинированного порта CCS2 (на изображении ниже).
Трехфазный разъем Москвич 3e. Обращаем внимание на контакты в нижнем ряду разъема Type 2!
3 фазы дают возможность использовать переменный ток (AC) мощностью 22 кВт. Но скорость зарядки Москвича 3e ограничена бортовым инвертором (Board Charger) 9,9 кВт.
Еще один пример трехфазного порта для зарядки Evolute i-JOY.
Однофазный разъем Jaguar I-Pace. В нижнем ряду разъема Type 2 контактов нет.
Справа однофазный разъем Type 2 Nissan Leaf, слева – разъем для быстрой зарядки постоянным током CHAdeMO.
С китайским стандартом GB/T ситуация аналогична. Даже разъем может показаться похожим, но Type 2 – папа, а вот GB/T – мама.
Tesla для китайского рынка выпускается с разъемами GB/T. Справа – трехфазный разъем для зарядки переменным током AC, слева – разъем для быстрой зарядки постоянным током DC.
Инвертор Zeekr 001 также поддерживает зарядку в трехфазном режиме (максимальный ток 16 А и 11 кВт). При однофазном же подключении получим максимальный ток 32 А и 7 кВт.
Основная масса китайских электромобилей оборудованы однофазным зарядным разъемом. Например, BYD Yuan Plus.
Еще один пример однофазной зарядки – электрический автомобиль с увеличенным запасом хода EREV (Extended Range Electric Vehicle) Li L9 (полное название Leading Ideal L9). Это последовательный подключаемый гибрид, здесь ДВС играет роль генератора для подзарядки тяговой батареи, он не приводит колеса в движение.
Эта информация пригодится при выборе домашней зарядной станции для вашего электромобиля.