Выставка в День Электротранспорта Минск, Беларусь

Сегодня в Беларуси День Электротранспорта, про развитие его мы уже писали, посещаем выставку.

Начнем с разработок Государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси».

Электромобиль многофункционального назначения CITY E-TRUCK с кузовом каркасно-панельной конструкции.

  • аккумуляторные тяговые батареи NMC (литий-никель-марганец-кобальт-оксидный) емкостью 150 А·ч;
  • синхронный электродвигатель с постоянными магнитами номинальной мощностью 80 кВт (110 л.с.);
  • максимальная скорость движения – до 110 км/час;
  • максимальная масса – 3150 кг;
  • грузоподъемность – 1000 кг;
  • запас хода (по циклу NEDC) – 150 км.
электромобиль многофункционального назначения CITY E-TRUCK с кузовом каркасно-панельной конструкции
CITY E-TRUCK Академии наук Беларусь

Каркасно-панельный электромобиль ACADEMIC ELECTRO. Предназначен для перевозки пассажиров и грузов в условиях закрытых территорий (лесопарковые, курортные, рекреационные зоны и особо охраняемые природные территории).

  • максимальная скорость – 50 км/ч;
  • максимальный пробег – 150 км;
  • мощность электродвигателя: номинальная / максимальная – 58 / 80 кВт;
  • емкость тяговой аккумуляторной батареи – 18 кВт·ч.
Каркасно-панельный электромобиль ACADEMIC ELECTRO предназначен для перевозки пассажиров и грузов в условиях закрытых территорий
Каркасно-панельный электромобиль ACADEMIC ELECTRO

В 2017 в Беларуси был открыт завод по производству Geely БЕЛДЖИ – CKD завод (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, а именно: сварка, окраска, сборка. СЗАО «БЕЛДЖИ» привезли (пока не собирают) электромобиль Geely Geometry C. Цена 99 900 BYN = 3 700 000 RUB.

Geely Geometry C

Первые электромобили Geely Geometry C мы завезли два года назад, чтобы получить опыт использования их в стране, а также показать покупателю новые машины. По отзывам пользователей и по нашей оценке, автомобиль успешно эксплуатируется. Мы предоставляем сервисную поддержку, – отметил он. – Что касается отечественного электромобиля, сейчас работа ведется совместно с Академией наук. В НАН мы передали образец одной из самых популярных моделей Coolray для проработки вопроса о возможности создания на базе этого авто – электромобиля. Это непростая задача. Но я убежден, что если напряженно работать в данном направлении, то у нас будут положительные результаты. Мы должны найти способ получить продукт мирового уровня по конкурентоспособной цене.

генеральный директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский.

В течение года НАН Беларуси должен разработать для перспективной машины электропривод на основе синхронного 80-киловаттного электромотора Полесского электромеханического завода. Инвертор также будет белорусским, а АКБ – на основе китайских ячеек.

Посмотреть как происходит производство электродвигателей в Беларуси на заводе Полесьеэлектромаш можно по ссылке. А ниже как производят электродвигатели Audi. Задача действительно непростая.

Электрический городской пассажирский транспорт от белорусских заводов хорошо известен в странах СНГ.

Экспозиция Минского автомобильного завода (МАЗ). Перонный электробус МАЗ 271E01. Расчетный запас хода составляет до 100 км.

Электробус Минского автомобильного завода МАЗ
перонный электробус МАЗ 271E01

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) представил электробус Неман с тяговым асинхронным двигателем жидкостного охлаждения. Емкость батареи 192,63 кВт·ч, запас хода – 200 км. В салоне 20 мест для сидения.

Минский завод колесных тягачей электробус Неман
электробус Неман от МЗКТ

От Белкоммунмаш троллейбус OLGERD.

От Белкоммунмаш троллейбус OLGERD
троллейбус Olgerd 32100D

Электромобили в каршеринге и службах такси в Беларуси давно, количество и модельный ряд только увеличивается. Новинка BYD Dolphin по тарифу 0,49 BYN/мин = 18 RUB/мин.

Китайский премиальный класс Hongqi (Хунцы) сегодня доступен каждому (посидеть, посмотреть), особенно впечатляет он мальчишек. Цена 80 000$.

Hongqi в Минске на выставке электротранспорта

Незаметно была выставлена NMC-батарея от РЭНЕРА. Литий-ионные аккумуляторные батареи РЭНЕРА, созданные на основе технологии NMC или литий – никель – марганец – кобальт, применяются на электротранспорте и характеризуются высокой энергоемкостью и мощностью.

В прошлом году был заключен договор с Белкоммунмаш (BKM Holding) на поставку литий-ионных аккумуляторных батарей РЭНЕРА, так что в троллейбусе выше, эта батарея может уже присутствовать. Представитель РЭНЕРА озвучил цену в 700$ за батарею. На фото ниже модуль, таких в батареи всего 16 шт.

Выставка работает до 20:00, кто желает и имеет возможность – Минск, площадка около Национальной библиотеки.

Добавить комментарий