Сегодня в Беларуси День Электротранспорта, про развитие его мы уже писали, посещаем выставку.
Начнем с разработок Государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси».
Электромобиль многофункционального назначения CITY E-TRUCK с кузовом каркасно-панельной конструкции.
- аккумуляторные тяговые батареи NMC (литий-никель-марганец-кобальт-оксидный) емкостью 150 А·ч;
- синхронный электродвигатель с постоянными магнитами номинальной мощностью 80 кВт (110 л.с.);
- максимальная скорость движения – до 110 км/час;
- максимальная масса – 3150 кг;
- грузоподъемность – 1000 кг;
- запас хода (по циклу NEDC) – 150 км.
Каркасно-панельный электромобиль ACADEMIC ELECTRO. Предназначен для перевозки пассажиров и грузов в условиях закрытых территорий (лесопарковые, курортные, рекреационные зоны и особо охраняемые природные территории).
- максимальная скорость – 50 км/ч;
- максимальный пробег – 150 км;
- мощность электродвигателя: номинальная / максимальная – 58 / 80 кВт;
- емкость тяговой аккумуляторной батареи – 18 кВт·ч.
В 2017 в Беларуси был открыт завод по производству Geely БЕЛДЖИ – CKD завод (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, а именно: сварка, окраска, сборка. СЗАО «БЕЛДЖИ» привезли (пока не собирают) электромобиль Geely Geometry C. Цена 99 900 BYN = 3 700 000 RUB.
Первые электромобили Geely Geometry C мы завезли два года назад, чтобы получить опыт использования их в стране, а также показать покупателю новые машины. По отзывам пользователей и по нашей оценке, автомобиль успешно эксплуатируется. Мы предоставляем сервисную поддержку, – отметил он. – Что касается отечественного электромобиля, сейчас работа ведется совместно с Академией наук. В НАН мы передали образец одной из самых популярных моделей Coolray для проработки вопроса о возможности создания на базе этого авто – электромобиля. Это непростая задача. Но я убежден, что если напряженно работать в данном направлении, то у нас будут положительные результаты. Мы должны найти способ получить продукт мирового уровня по конкурентоспособной цене.
генеральный директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский.
В течение года НАН Беларуси должен разработать для перспективной машины электропривод на основе синхронного 80-киловаттного электромотора Полесского электромеханического завода. Инвертор также будет белорусским, а АКБ – на основе китайских ячеек.
Посмотреть как происходит производство электродвигателей в Беларуси на заводе Полесьеэлектромаш можно по ссылке. А ниже как производят электродвигатели Audi. Задача действительно непростая.
Электрический городской пассажирский транспорт от белорусских заводов хорошо известен в странах СНГ.
Экспозиция Минского автомобильного завода (МАЗ). Перонный электробус МАЗ 271E01. Расчетный запас хода составляет до 100 км.
Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) представил электробус Неман с тяговым асинхронным двигателем жидкостного охлаждения. Емкость батареи 192,63 кВт·ч, запас хода – 200 км. В салоне 20 мест для сидения.
От Белкоммунмаш троллейбус OLGERD.
Электромобили в каршеринге и службах такси в Беларуси давно, количество и модельный ряд только увеличивается. Новинка BYD Dolphin по тарифу 0,49 BYN/мин = 18 RUB/мин.
Китайский премиальный класс Hongqi (Хунцы) сегодня доступен каждому (посидеть, посмотреть), особенно впечатляет он мальчишек. Цена 80 000$.
Незаметно была выставлена NMC-батарея от РЭНЕРА. Литий-ионные аккумуляторные батареи РЭНЕРА, созданные на основе технологии NMC или литий – никель – марганец – кобальт, применяются на электротранспорте и характеризуются высокой энергоемкостью и мощностью.
В прошлом году был заключен договор с Белкоммунмаш (BKM Holding) на поставку литий-ионных аккумуляторных батарей РЭНЕРА, так что в троллейбусе выше, эта батарея может уже присутствовать. Представитель РЭНЕРА озвучил цену в 700$ за батарею. На фото ниже модуль, таких в батареи всего 16 шт.
Выставка работает до 20:00, кто желает и имеет возможность – Минск, площадка около Национальной библиотеки.