Audi представила Q6 e-tron на новой платформе Premium Platform Electric

18 марта 2024 состоялась мировая премьера электромобиля нового поколения Audi Q6 e-tron. Платформа Premium Platform Electric (PPE) разработана совместно с Porsche, а электронная архитектура E³ 1.2 – совместно с CARIAD.

PPE показывает, как мы объединяем опыт внутри Volkswagen Group и, таким образом, делаем электромобильность масштабируемой. Благодаря PPE мы можем выпускать крупносерийные модели с высокими техническими стандартами в различных сегментах и, таким образом, еще больше электрифицировать наше портфолио.

Gernot Döllner, генеральный директор Audi
Мировая премьера Audi Q6 e-tron на новой платформе Premium Platform Electric (PPE)

Новая высоковольтная аккумуляторная батарея для платформы PPE: 800 В, емкость 100 кВт·ч, мощность зарядки до 270 кВт.

Audi использует более энергоемкие ячейки CATL NMC811 в призматическом форм-факторе. Соотношение никеля к кобальту и марганцу в ячейках составляет примерно 8:1:1, с пониженной долей кобальта и повышенной долей никеля, что позволило добиться увеличения плотности энергии.

Батарея состоит из 12 модулей по 15 призматических ячеек в каждом, всего 180 ячеек. Вес около 570 кг.

Для Q6 аккумуляторная батарея имеет общую емкость 100 кВт·ч и полезную емкость 94,9 кВт·ч. На европейском рынке появится версия с удаленными двумя средними модулями общей мощностью 83 кВт·ч.

Максимальная мощность зарядки аккумулятора емкостью 100 кВт·ч составляет 270 кВт. Уровень заряда (SoC) увеличивается с 10 до 80% за 21 минуту.

Контроллер управления батареей (BMC) – центральный блок управления, разработанный специально для PPE, отвечает за контроль тока, необходимый для быстрой и экономичной зарядки аккумулятора. BMC полностью интегрирован в аккумуляторную батарею. В рамках постоянного мониторинга 12 контроллеров модулей ячеек (CMS) отправляют текущую температуру модуля, напряжение ячеек в BMC, который, в свою очередь, отправляет информацию о SoC в HCP4 (один из пяти высокопроизводительных компьютеров high-performance computing platform – часть новой электронной архитектуры E3 1.2). Далее данные обрабатываются в новой системе прогнозирующего управления температурой, которая регулирует циркуляцию охлаждения или нагрева по мере необходимости для оптимальной работы батареи.

Интеллектуальное управление температурным режимом вносит существенный вклад в высокую производительность зарядки и длительный срок службы высоковольтной аккумуляторной батареи в PPE. Наиболее важным компонентом является прогнозирующее управление температурным режимом, которое использует данные навигации, маршрута, таймера отправления и поведения клиента для предварительного расчета потребности в охлаждении или обогреве, а также для их эффективного и своевременного предоставления. Если клиент едет к зарядной станции HPC, включенной в запланированный маршрут, система прогнозирования температурного режима подготавливает процесс зарядки постоянным током и охлаждает или нагревает батарею, чтобы она могла заряжаться быстрее, тем самым сокращая время зарядки.

Предварительная подготовка аккумулятора может сократить время зарядки на 18 минут при низких температурах.

Q6 оснащен новым тепловым насосом, интегрированным с системой терморегулирования трансмиссии. С его помощью, можно увеличить запас хода на 30 км в диапазоне от -10 °C до 20 °C.

Пост-кондиционирование и непрерывное кондиционирование также являются новыми технологиями терморегулирования PPE. Эти функции контролируют температуру аккумулятора в течение всего срока службы автомобиля, поэтому аккумулятор поддерживается в оптимальном температурном диапазоне, даже когда автомобиль не движется, например в жару. Эта мера также способствует продлению срока службы аккумулятора.

За счет высокой однородности температуры внутри батареи можно повысить производительность, поэтому охлаждающая жидкость направляется под модули по принципу U-образного потока. Охлаждающая пластина батареи также является конструктивным элементом батареи, что позволяет исключить дополнительную напольную панель в высоковольтном пространстве корпуса батареи и оптимизировать тепловое соединение с модулями с помощью теплопроводящей пасты.

У электромобиля 2 зарядных порта: медленный AC – сзади справа, CCS (комбинированный медленный AC и быстрый DC) – сзади слева.

Добавить комментарий