Подробности про российский электромобиль Amber от Автотор и Мосполитеха

Не пугайтесь внешнего вида! Так начинаются заголовки новостей про российский электромобиль Amber от Автотор и Мосполитеха.

электромобиль Amber от Автотора и Мосполитеха не пугайтесь внешнего вида

Серийный электрокар будет совершенно другим, на фото – лишь прототип-агрегатоноситель (тестовый мул) с “обрезком” кузова от Весты. Машина класса L7 (тяжелые квадрициклы / вуатюретки) разработана Мосполитехом (МАМИ + МГИУ).

прототип-агрегатоноситель Amber («тестовый мул») с «обрезком» кузова от Весты

В настоящее время уже готов предсерийный прототип, в 2024 году соберут 5 образцов. Старт серийного производства запланирован на 2025 год.

Корреспондент телеграм канала Автопоток Татьяна Акимова взяла интервью у директора Передовой инженерной школы Мосполитеха Пабло Итурралде по поводу электрокара Amber от Автотора.

иректора Передовой инженерной школы Мосполитеха Пабло Итурралде по поводу электрокара Amber от Автотора

Несущий каркас сварной или склеенный?

Несущая структура сделана из алюминиевых профилей различного сечения, сварная. Внешние элементы из пластика класса А.

Панели не будут коробиться под дождем и солнцем в процессе эксплуатации?

Нет. Вы представьте бампер автомобиля – он тоже из пластика и не деформируется. То же самое автомобиль Smart. У них много панелей из пластика, они не деформируются. Все зависит от качества пластика. Есть некие модификации материала.

Насколько универсальна конструкция платформы?

Мы сейчас делаем 4-местный электрокар, но из него можно делать грузовичок, тоже класса L7. Решения, которые мы делаем для этого автомобиля, довольно универсальны и могут использоваться для автомобиля М1, который следующий в очереди для Автотора (M1 – легковые автомобили по ЕЭК ООН).

Есть мнение, что каркасно-панельная технология несовместима с большими производственными тиражами – она чисто для мелкой серии. Разработчики заявляют о тираже в 50 тысяч автомобилей в год, но это массовые объемы. Не проще ли было под такой объем создавать автомобиль со штампованным сварным кузовом?

Мы не рассматривали штамповку, потому что цена вопроса высокая.

Посмотрите на Smart, их много. Fortwo и Forfour – они все каркасно-панельные. У них в основе стальная рама и вокруг пластмассовые панели. Тут вопрос – насколько технологично был изначально спроектирован автомобиль. Есть автомобили, где люди сварили трубчатую раму аргонно-дуговой сваркой – и сказали, что это технологично. Нет! А мы сделали раму, которую можно варить свободно, причем алюминиевую.

В контексте этого автомобиля Amber мы не говорим про сотни тысяч. Мы сейчас пытаемся открыть дорогу и стараемся выйти на хорошую мощность выпуска электромоторов и аккумуляторов. Когда это будет сбалансировано, планируется переход на более сложные автомобили. Потому что у Автотора есть еще кузовное производство. Там очень хорошая сварка.

В производстве много рисков, даже этот проект [электрокара] довольно дорогой. Пример: Fiat 500 – маленький автомобиль класса А со штампованным кузовом, инвестиции в его производство составили более 5 млрд евро. Сейчас для России это неподъемный уровень, потому что мы ушли из глобализации и получается, что нам надо решать вопросы с компонентами. Обычно производители автомобилей 40-45% комплектующих выпускают своими силами, остальное закупают на стороне. С таким высоким уровнем локализации, как у Amber, сделать нам более сложный автомобиль было бы фантастикой.

Применимы ли апробированные в электрокаре конструктивные подходы для автомобилей более высокого класса? Можем ли мы увидеть, например, семейный кроссовер с каркасно-панельной конструкцией кузова?

Применимо на уровне комплектующих. Наш электромотор в одних и тех же установочных габаритах может иметь мощность от 15 до 140 кВт. Посадочные места одинаковы, меняется только сам мотор.

У меня на Fiat 500 стоят подшипники и мехатроника такая же, как на Alfa Romeo 159.

Мы разработаем массу комплектующих, которые потом пригодятся для более крупных автомобилей. Но когда мы подойдем к автомобилю М1, тогда придется использовать совсем другую технологию изготовления кузова.

Мы создали инженерно-методический центр развития, моя цель – фиксировать все знания, которые мы получим во время разработки. Переводить их в методическую информацию для тех, кто будет обслуживать электромобили. В России нет практики создавать отдельный методический документ, а так надо делать. Обычно это делает специальный человек, который фиксирует методические результаты и все испытания. Чтобы потом писать мануалы и документы для эксплуатантов. Зачем нужен этот центр? Потому что завтра нам эти электромобили эксплуатировать. Вот сейчас много китайских электромобилей ломается, но их никто не может ремонтировать, потому что нет понятной информации по ним.

Насколько верна догадка, что Amber создан в первую очередь для служб доставки и каршеринга?

Да, для каршеринга и доставки. Надо быть объективным: частным лицам такой автомобиль будет малоинтересен. Smart стал популярен в России, когда появился каршеринг. Но сейчас Smart уже нет, потому что стал слишком дорогим.

Учитываются ли особенности общественного использования электрокара в отделке салона? Может быть, салон отделан особыми легко моющимися материалами?

Да. В салоне все будет грубо и просто, один экранчик. У Автотора очень хороший бенчмаркинг – кто [из частных лиц] купит такой автомобиль? Кому он нужен? Его будут использовать курьерские службы.

Нам нужно получить Big Data по всем комплектующим. Amber будет использоваться в очень жестких условиях, можно получить очень много информации. В будущем она позволит нам создавать более клиентоориентированные автомобили.

Создание российского электромобиля Автотор
локализация Автотор и Мосполитеха
Завод пластиковых деталей Мосполитех
Росатом завод аккумуляторов

У этой записи один комментарий

  1. 05.02.2024 АВТОТОР объявил о создании бренда для выпуска линейки автомобилей на новой энергии.
    Торговая марка получила название – АМБЕРАВТО (амбер от англ. amber – янтарь).
    Торговый знак – AA



    В 2024 году АВТОТОР планирует запустить линейку электромобилей под брендом АМБЕРАВТО на технологически независимой российской платформе. В основе продуктовой линейки – 2-х и 4-х местные компактные электромобили, созданные на базе собственных разработок и лицензированных инженерных решений, являющихся интеллектуальной собственностью АВТОТОР.

Добавить комментарий