Hyundai Motor и Kia представили новую разработку – зимние шины для электромобилей с интегрированной цепью противоскольжения из сплава с памятью формы.
Технология шин состоит из колеса и шины в сборе с радиальными канавками, расположенными через равные промежутки, и модулями из сплава с памятью формы, вставленными в эти канавки. Эти модули выступают и действуют как «цепь противоскольжения» при получении электрического сигнала. Активация сплава происходит при помощи кнопки управления в салоне.
Используется способность сплава с памятью формы возвращаться к исходной форме при подаче электрического тока. Во время обычного вождения сплав с памятью формы, расположенный внутри колеса, сжимается до формы буквы L и не контактирует с поверхностью дороги. Когда водитель активирует функцию зимнего режима (снега), подается электрический ток, заставляя сплав с памятью формы вернуться к исходному профилю, материал образует J-образную форму, выталкивая модуль из шины для контакта с поверхностью, улучшая сцепление, устойчивость и безопасность на заснеженных дорогах.
Эта инновация, которая, как мы надеемся, когда-нибудь будет внедрена на автомобилях Hyundai и Kia, отражает наше стремление превратить передовые технологии в реальные решения, приносящие пользу клиентам. Мы продолжим разрабатывать технологии, которые повышают безопасность и удобство наших автомобилей и приносят пользу нашим клиентам.
Joon Mo Park, руководитель группы разработки усовершенствованных шасси
Технология запатентована в Южной Корее и США.