- Каждый седьмой автомобиль, проданный в первом квартале 2023 года, был электромобилем.
- Tesla Model Y впервые стала самой продаваемой моделью легкового автомобиля в мире.
- Ожидается, что к концу 2023 года продажи электромобилей превысят 14,5 млн единиц.
Новое исследование продаж электромобилей в первом квартале 2023 от компании Counterpoint Technology Market Research.
Глобальные продажи электромобилей в значительной степени были обусловлены Китаем: 56% от общего объема продаж электромобилей в первом квартале 2023 года приходилось на этот рынок. Отмена субсидии на покупку NEV (new energy vehicle) в Китае привела к более низким, чем ожидалось, продажам электромобилей в январе 2023 года. Tesla снизила цены на свои модели во всем мире в январе, после чего другие автомобильные бренды объявили об аналогичных сокращениях для своих моделей автомобилей, начиная с февраля, что привело к улучшению продаж электромобилей. В течение февраля и марта почти 40 автопроизводителей, включая BYD, NIO, Xpeng, Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Nissan, Honda и Toyota снизили цены на свои автомобили на пару сотен долларов до десятков тысяч долларов, что в конечном итоге спровоцировало конкурентную ценовую войну в Китае. Первоначально считалось, что ценовая война скоро закончится и что OEM-производители автомобилей выиграют от увеличения продаж. Однако, поскольку ценовая война продолжается, несколько автопроизводителей в Китае сообщают о снижении прибыли и даже убытках.
На 10 лучших моделей электромобилей приходилось 37% от общего объема продаж пассажирских электромобилей в первом квартале 2023 года. Tesla model Y оставалась самой продаваемой моделью в мире, за ней следуют Tesla Model 3 и Song от BYD. В первом квартале 2023 года Tesla Model Y добилась заметного отличия, став самой продаваемой моделью легкового автомобиля в мире, превзойдя даже автомобили с обычным топливом.
Согласно прогнозу, к концу 2023 года глобальные продажи электромобилей превысят 14,5 млн единиц.
Nio снизила цену каждой своей модели на 30 000 юаней (4 200$) в Китае, включая недавно выпущенную ES6 NT2 . Ранее генеральный директор Nio Уильям Ли подчеркивал, что компания не будет присоединяться к ценовой войне, начавшейся в начале 2023 года. Сейчас корректировка цен выглядит единственным вариантом для Nio увеличить продажи.
Согласно их официальной учетной записи в социальных сетях, в мае 2023 года Nio продала 6 155 единиц (2 396 кроссоверов и 3 759 седанов), что на 7,5% меньше, чем в апреле. При этом они снизились на 12,4% по сравнению с маем 2023 года.