Разрабатываются требования к размещению электромобилей и оборудования для их зарядки в паркингах

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разрабатывает СП «Системы предотвращения пожара. Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности».

1. Область применения

  1. Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к зданиям, сооружениям, помещениям и площадкам для стоянок колесных транспортных средств, в т. ч. гибридных и электромобилей.
  2. Настоящий свод правил распространяется на проектирование, капитальный ремонт, реконструкцию, техническое перевооружение зданий, сооружений, помещений и площадок для стоянки колесных транспортных средств, в т. ч. гибридных и электромобилей.
  3. Настоящий свод правил не распространяется на объекты, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, на стоянки для автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.

7. Требования пожарной безопасности к объемно-планировочным и конструктивным решениям

  1. Хранение электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, в том числе с организацией машино-мест с оборудованием для их зарядки, допускается осуществлять совместно с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
  2. Размещение машино-мест для электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, оснащенные оборудованием для зарядки, допускается на открытых площадках, а также в открытых и закрытых стоянках автомобилей класса конструктивной пожарной опасности C0, С1 (за исключением механизированных и полумеханизированных стоянок).
    При размещении указанных машино-мест в закрытых стоянках автомобилей ниже первого подземного или подвального этажа допускается только зарядка автомобилей с номинальным током до 32 А (медленная зарядка).
    В закрытых стоянках автомобилей совместное хранение газобаллонных автомобилей, работающих на водороде, с электромобилями и подзаряжаемыми гибридными автомобилями, в том числе с организацией машино-мест с оборудованием для их зарядки, в одном помещении не допускается.
  3. В закрытых стоянках автомобилей каждое машино-место для электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, в том числе с оборудованием для их зарядки, должно быть выделено с трех сторон перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 45 с учетом обеспечения места въезда-выезда дренчерными завесами в соответствии с СП 485.1311500.
  4. В закрытых стоянках автомобилей часть помещения, содержащая машино-места для электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, в том числе с оборудованием для их зарядки, должна быть выделена в отдельную пожарную секцию площадью не более 1200 м2 противопожарными стенами 1-го типа или противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 150.
  5. Выделение указанной части помещения с машино-местами для электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, в том числе с оборудованием для их зарядки не требуется:
    в помещениях или пожарных секциях закрытых стоянок автомобилей площадью не более 1200 м2;
    в помещениях или пожарных секциях площадью более 1200 м2, если общее число указанных машино-мест не превышает 10.
  6. Выделение машино-мест для электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, а также оборудования для их зарядки на открытых стоянках колесных транспортных средств не требуется.

10. Требования пожарной безопасности к подземным стоянкам

  1. В подземных стоянках автомобилей разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы не допускается. Для выделения машино-мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов.

Установка зарядной станции на собственном машино-месте в паркинге для личного пользования остается сложной задачей, в телеграм канале EV зарядки участники каждый день делятся своим опытом получения всевозможных согласований и разрешений.

Ниже приводим проект Свода правил, а также пояснительную записку.

Добавить комментарий