Правительство продолжает работу по развитию отрасли электротранспорта и созданию необходимой для нее инфраструктуры. 29.04.2023 Михаил Мишустин утвердил перечень дополнительных мер поддержки этого направления.
Речь идет о реализации 29 мероприятий. Некоторые из них:
- Минэнерго, Минэкономразвития и региональные власти должны будут разработать методические рекомендации по реализации программы субсидирования быстрых зарядных станций. Эту работу нужно провести на основе опыта 12 регионов, участвовавших в пилотном проекте. Благодаря господдержке в 2022 году там было открыто 439 зарядных станций.
- Минстрою, Минэнерго и Ростехнадзору поручено оценить целесообразность обязательной установки зарядных станций при строительстве общественных зданий и многоквартирных домов.
- Планируется предоставить гражданам возможность устанавливать медленные зарядные станции в подземных или наземных паркингах многоквартирных домов без обращения в энергокомпании. Жильцы смогут использовать их ночью, когда в домовых сетях есть избыток энергомощностей.
- Минэнерго, Минэкономразвития и ФАС должны выработать дополнительные варианты отсрочки оплаты стоимости технологического присоединения заправочных станций к электрическим сетям.
Работа над развитием электротранспорта и зарядной инфраструктуры идет в рамках реализации стратегической инициативы социально-экономического развития «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» и Концепции развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года, куратором которых является Андрей Белоусов.
Субсидируемые быстрые ЭЗС должны удовлетворять данным требованиям:
Технические характеристики оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (с изменениями на 3 марта 2023 года)
Коротко:
1. Произведено в год ввода в эксплуатацию зарядной станции (или предшествующий ему год) и ранее не находящееся в эксплуатации.
2. Произведено на территории Российской Федерации.
3. Верхнее рабочее значение температуры воздуха – не ниже плюс 45°С, нижнее рабочее значение температуры воздуха – не выше минус 30°С.
4. Коммуникационный блок зарядной станции должен обеспечивать подключение к сети Интернет с использованием сим-карты (или электронной сим-карты) мобильной связи по технологии не ниже 3G и (или) кабельного подключения.
5. Присоединяемая мощность зарядной станции должна составлять не менее 149 кВт.
6. Минимальная конфигурация зарядной станции должна включать:
а) не менее трех коннекторов постоянного тока электрического автомобильного транспорта, где обязательными являются:
– один с разъемом GB/T, осуществляющим зарядку электрическим напряжением от 200 до 1000 В, силой электрического тока не менее 150 А и максимальной выходной мощностью не менее 120 кВт;
– один с разъемом CCS2, осуществляющим зарядку электрическим напряжением в диапазоне от 200 до 1000 В, силой электрического тока не менее 200 А и максимальной выходной мощностью не менее 120 кВт или разъемом CHAdeMO, осуществляющим зарядку с электрическим напряжением в диапазоне от 150 до 500 В, силой электрического тока не менее 125 А и максимальной выходной мощностью не менее 50 кВт;
б) зарядные кабели зарядной станции длиной не менее 4 метров каждый;
в) одновременную зарядку не менее двух единиц электрического автомобильного транспорта с динамической балансировкой выдаваемой мощности между коннекторами постоянного тока во всех режимах работы зарядной станции.