Китай – лидер по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей

В прошлом году в Китае было установлено 649 000 общественных зарядных станций, что составляет более 70% от того, что было установлено во всем мире. Китайский альянс по продвижению инфраструктуры зарядки ожидает, что количество установок будет продолжать значительно расти: к 2023 году прогнозируется 975 000 общедоступных ЭЗС. Это более чем вдвое превышает количество установок, которые BloombergNEF ожидает от любой другой страны мира вместе взятых.

Китай установит 975 000 зарядных станций электромобилей в 2023

Тенденцию поддерживают и владельцы стандартных АЗС. Так, например, спрос на зарядки на китайских заправках Shell уже в 2 раза выше, чем на бензин и дизель.

Генеральный директор Shell Ваэль Саван в интервью CNBC сказал, что одной из областей, на которую Shell «сильно опирается», является строительство зарядных станций для электромобилей, особенно в Азии.

На самом деле, в Китае мы видим, что количество клиентов, использующих зарядку для электромобилей, в два раза превышает число клиентов, использующих двигатели внутреннего сгорания

Wael Sawan, Shell CEO.

Инфраструктура общественной зарядки особенно востребована в Китае из-за растущего предпочтения страны электромобилям. Кроме того, по словам Савана, многие жители Китая, а также других азиатских стран, которые покупают электромобили, живут в многоэтажных домах, а не в домах, где можно установить персональную зарядку.

Британский энергетический гигант Shell планирует инвестировать 10-15 миллиардов долларов в период с 2023 по 2025 год для поддержки разработки низкоуглеродных энергетических решений, включая биотопливо, водород, зарядку электромобилей и CCS (улавливания и хранения углерода).

25.06.2023 китайский производитель электромобилей NIO сообщил в своем мобильном приложении о том, что количество станций по экспресс-замене батарей (Power Swap Station) достигло 1500.

NIO создала условия сравнимые с обычной АЗС: 72% водителей могут найти станцию в 3 км от дома или офиса, а время на зарядку (точнее замену батареи) занимает не более 3 мин. На сегодняшний день в сутки выполняется около 50 000 замен, т.е. каждые 1,8 сек. До конца 2023 планируется, что станций по замене батарей в Китае будет запущенно 2300.

Поддержка властями Китая покупку новых электромобилей и плагин-гибридов ставит рекорды: 72 300 000 000$. На 4 года продлены льготы: электромобили приобретенные в 2024-2025 освобождаются от налога на покупку в размере 4170$, 2026-2027 уже на 2085$.

У этой записи 3 комментариев

  1. 25.06.2023 на станции NIO Power Swap Stations (второго поколения, установлена в августе 2021) случился пожар, предварительно причиной возгорания стала поврежденная батарея.
    null

  2. 03.07.2023 В Китае сошел с конвейера 20-миллионный автомобиль на новой энергии (NEV). Им стал седан GAC Aion Hyper GT.

    NEV включает в себя три типа транспортных средств: BEV, PHEV и EREV.
    1995 год – начало производства NEV в Китае. Через 27 лет, в феврале 2022, была достигнута отметка в 10 миллионов авто. Через 1 год и 5 месяцев их количество удвоилось!
    Церемония прошла в Гуанчжоу, Китай, с участием представителей FAW, Dongfeng, SAIC, Changan, BAIC, BYD, Chery, JAC, Great Wall Motors, NIO, XPeng и Tesla. Сейчас в Китае действует более 140 автомобильных брендов.

  3. Самый большой в мире зарядный хаб для электромобилей открыли Shell и BYD в 2,5 км от терминала аэропорта Шэньчжэня, Китай.
    258 зарядных терминала смогут обслуживать более 3300 электромобилей в день.
    Навесы оборудованы солнечными батареями, которые могут ежегодно вырабатывать 300 000 кВт·ч электроэнергии.

Добавить комментарий