В прошлом году в Китае было установлено 649 000 общественных зарядных станций, что составляет более 70% от того, что было установлено во всем мире. Китайский альянс по продвижению инфраструктуры зарядки ожидает, что количество установок будет продолжать значительно расти: к 2023 году прогнозируется 975 000 общедоступных ЭЗС. Это более чем вдвое превышает количество установок, которые BloombergNEF ожидает от любой другой страны мира вместе взятых.
Тенденцию поддерживают и владельцы стандартных АЗС. Так, например, спрос на зарядки на китайских заправках Shell уже в 2 раза выше, чем на бензин и дизель.
Генеральный директор Shell Ваэль Саван в интервью CNBC сказал, что одной из областей, на которую Shell «сильно опирается», является строительство зарядных станций для электромобилей, особенно в Азии.
На самом деле, в Китае мы видим, что количество клиентов, использующих зарядку для электромобилей, в два раза превышает число клиентов, использующих двигатели внутреннего сгорания
Wael Sawan, Shell CEO.
Инфраструктура общественной зарядки особенно востребована в Китае из-за растущего предпочтения страны электромобилям. Кроме того, по словам Савана, многие жители Китая, а также других азиатских стран, которые покупают электромобили, живут в многоэтажных домах, а не в домах, где можно установить персональную зарядку.
Британский энергетический гигант Shell планирует инвестировать 10-15 миллиардов долларов в период с 2023 по 2025 год для поддержки разработки низкоуглеродных энергетических решений, включая биотопливо, водород, зарядку электромобилей и CCS (улавливания и хранения углерода).
25.06.2023 китайский производитель электромобилей NIO сообщил в своем мобильном приложении о том, что количество станций по экспресс-замене батарей (Power Swap Station) достигло 1500.
NIO создала условия сравнимые с обычной АЗС: 72% водителей могут найти станцию в 3 км от дома или офиса, а время на зарядку (точнее замену батареи) занимает не более 3 мин. На сегодняшний день в сутки выполняется около 50 000 замен, т.е. каждые 1,8 сек. До конца 2023 планируется, что станций по замене батарей в Китае будет запущенно 2300.
Поддержка властями Китая покупку новых электромобилей и плагин-гибридов ставит рекорды: 72 300 000 000$. На 4 года продлены льготы: электромобили приобретенные в 2024-2025 освобождаются от налога на покупку в размере 4170$, 2026-2027 уже на 2085$.
25.06.2023 на станции NIO Power Swap Stations (второго поколения, установлена в августе 2021) случился пожар, предварительно причиной возгорания стала поврежденная батарея.
03.07.2023 В Китае сошел с конвейера 20-миллионный автомобиль на новой энергии (NEV). Им стал седан GAC Aion Hyper GT.
NEV включает в себя три типа транспортных средств: BEV, PHEV и EREV.
1995 год – начало производства NEV в Китае. Через 27 лет, в феврале 2022, была достигнута отметка в 10 миллионов авто. Через 1 год и 5 месяцев их количество удвоилось!
Церемония прошла в Гуанчжоу, Китай, с участием представителей FAW, Dongfeng, SAIC, Changan, BAIC, BYD, Chery, JAC, Great Wall Motors, NIO, XPeng и Tesla. Сейчас в Китае действует более 140 автомобильных брендов.
Самый большой в мире зарядный хаб для электромобилей открыли Shell и BYD в 2,5 км от терминала аэропорта Шэньчжэня, Китай.
258 зарядных терминала смогут обслуживать более 3300 электромобилей в день.
Навесы оборудованы солнечными батареями, которые могут ежегодно вырабатывать 300 000 кВт·ч электроэнергии.
13.06.2024 NIO запустила в эксплуатацию станции быстрой замены батарей 4-го поколения.
NIO Power Swap Station 4.0 производит замену батареи за 2 минуты и 24 секунды (на 22% быстрее чем 3.0). Увеличено количество слотов для хранения батарей до 23 (станция NIO второго поколения имела хранилище для 13 аккумуляторов, третьего поколения – 21), т.е. каждая станция может обеспечить до 480 замен в день.
Кроме того, NIO представила мощную зарядную станцию с жидкостным охлаждением мощностью 640 кВт, способную выдавать максимальный выходной ток 765 А и максимальное напряжение 1000 В. Легкий зарядный пистолет массой 2,4 кг рассчитан на работу одной рукой.