Как китайские производители электромобилей так быстро выпускают новые продукты

Как некоторые китайские компании с двухлетней историей уже выпускают на дороги 3 новых электромобиля (Zeekr)?
Как новый производитель может выпустить 8 новых моделей и 6 обновлений за 5 лет (NIO)?
Мнение Jiri Opletal главного редактора журнала CarNewsChina.

Завод Geely Auto с технологией Super Connected 5G

Начнем с нескольких примеров и продемонстрируем, как китайцы так быстро поставляют на рынок продукцию с достаточно хорошим качеством, омологацией даже для рынка ЕС и соответствием стандартам безопасности.

Zeekr был основан около двух лет назад, в марте 2021 года, а поставки своей первой модели Zeekr 001 начались уже в октябре, т.е. всего через 7 месяцев. В настоящее время компания продает три электромобиля премиум-класса: Zeekr 001 Shooting Brake, Zeekr 009 MPV (минивэн) и компактный внедорожник Zeekr X. Все они основаны на платформе Geely SEA. Geely начала разработку платформы SEA в 2016 году и инвестировала в нее более 30 миллионов юаней, поэтому у них есть прочная технологическая база, на которую можно опереться.

Zeekr поставил свой 100 000 электромобиль 19 апреля, а по состоянию на июнь 2023 его совокупные поставки в Китае достигли 120 581 единиц. В июне компания объявила о начале приема заказов на свои модели 001 и X в Европе, сначала продажи будут запущены в Нидерландах и Швеции, первые поставки должны начаться уже в этом году. Магазины бренда будут открыты в Амстердаме и Стокгольме до конца текущего года, а до 2026 года бренд намерен открыть свои магазины по всей Западной Европе. Неплохо для двухлетней компании, не так ли?

Zeekr X

В случае с Zeekr чрезвычайная скорость выхода новых продуктов на рынок объясняется тем, что она является частью Geely Holding. Когда Zeekr 001 был запущен, многие заметили, что это был переименованный концепт Lynk & Co Zero от другого бренда Geely. И это одна часть секрета – холдинг, в разработке которого находится множество моделей электромобилей, переименует один из автомобилей под новым брендом и запустит его. Кроме того, новый электромобиль может быть посвящен бренду, но иметь корни в уже существующих разработках компании.

Zeekr 009

В отличие от японских и западных автопроизводителей, китайцы серьезно относятся к электромобилям с 2010-х годов, а некоторые даже с 2000-х. Так что в последние годы было интенсивное развитие, и теперь они пожинают урожай. В Европе же BMW продвигала идею о том, что у клиентов должен быть выбор, и что они будут предлагать свои обычные автомобили с опциями ICE или BEV, но шасси останется прежним, рассчитанным на автомобили с ДВС.

Частично причина также может заключаться в том, что Li Shufu, основатель Geely, очень амбициозен. Geely Holding владеет десятками других брендов, в том числе Volvo, Polestar, Lotus, Lynk & Co и LEVC, имеет свое приложение для заказа такси, чтобы конкурировать с Didi (китайский Uber), собственный бренд для производства электромобилей такси (Cao Cao Auto), аэрокосмические технологии (аналогично SpaceX), собственное 7-нм производство авточипов (Longying One), планы продать 3,65 млн автомобилей к 2025 году и др. Рассказа о том, как ему удалось приобрести Volvo у Ford в 2010 году, хватило бы на отдельную статью. С учетом сказанного вы можете себе представить, как сильно Li Shufu старается быстро запускать продукцию на рынок.

Zhejiang Geely Holding Group разделена на несколько подразделений, работающих в восьми секторах, чтобы максимизировать синергию и улучшить использование ресурсов

Еще один отличный пример – NIO. Компания запустила 8 серийных моделей (ES8, ES6, EC6, EC7, ES7, ET7, ET5, ET5 Touring) за 5 лет в период с 2018 по июль 2023. А также выпустили второе поколение моделей на совершенно другой платформе (NT2) в этом году (ES7, ET7 и ET5 уже имели NT2). Между тем, NIO также построила и управляет более чем 1500 станциями замены батарей. У NIO 125 Houses and Spaces по всему миру. NIO планирует свой смартфон и запустит два новых суббренда (Alps и Firefly) в следующем году. Где они берут на это время? Они должны строить машины!

Секрет в том, что им не нужно заниматься производством, поэтому они могут больше сосредоточиться на клиентском опыте и маркетинге. Да, на бумаге заводы 50/50 принадлежат совместному предприятию JAC-NIO, но на самом деле JAC производит автомобили. И это довольно разумный выбор.

JAC – китайский производитель-ветеран, основанный в 1964 году в Hefei. Их автомобили имеют отличное качество сборки, и в 2022 году им удалось экспортировать 800 000 автомобилей из Китая в более чем 130 стран, включая европейских клиентов. Они также получили опыт от Volkswagen через созданное в 2017 году совместное предприятие JAC-VW, которое предназначалось для производства электромобилей SEAT. Однако позже он запустил свой бренд Sol (позже переименованный в Sehol).

Lynk & Co – еще одна марка Geely, производят PHEV, а также ДВС. Lynk & Co была основана в 2016 году, а производство первого автомобиля Lynk & Co 01 началось в 2017 году. За 6 лет, с 2017 по 2023 год, начали производство 7 автомобилей (01, 02, 03, 05, 06, 08, 09), не говоря о различных рестайлингах.

Автомобили Lynk & Co построены на платформе Volvo CMA, которая также лежит в основе Volvo XC40 или Polestar 2. Geely взяла много от Volvo и упаковала в свежий, стильный и крутой пакет под названием Lynk & Co. Изначально маркетинговая стратегия ориентировалась на миллениалов, позднее отказались от этой иди, но вы все еще найдете скейтборды и доски для серфинга на их презентационных стендах. Lynk & Co после MG является одним из лучших китайских брендов по объемам продаж в Европе.

HiPhi – бренд высокого класса под управлением Human Horizons. Штаб-квартира компании находится в Шанхае, и они специализируются на электромобилях премиум-класса, которые выглядят как космические корабли. За два года компания выпустила три электромобиля – X , Z и Y. X и Z дорогие, начиная от 86 000 долларов США, а в топовых комплектациях они достигают 120 000 долларов США. Y – это модель начального уровня, стоимость которой начинается всего от 339 000 юаней (47 500 долларов США). HiPhi также недавно расширилась до Европы.

линейка HiPhi

Как и в случае с NIO, HiPhi передает производство совместному предприятию Kia-Yueda, чтобы они могли больше сосредоточиться на исследованиях, разработках и пр.

Основателем и генеральным директором Human Horizons является Ding Lei, бывший генеральный директор SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation), китайского государственного гиганта и одного из четырех крупнейших автопроизводителей Китая. SAIC принадлежат бывшие британские MG и Roewe. Ding Lei привнес в компанию большой опыт и свою команду ветеранов автомобилестроения.

YangWang, Fang Chen Bao – два премиальных бренда под управлением BYD. YangWang был запущен в январе 2023 года, а первый автомобиль – хардкорный внедорожник U8, начнут поставлять в сентябре. Fang Cheng Bao представит первый автомобиль в августе на автосалоне Chengdu Auto Show.

YangWang U8

Скорость здесь связана с тем, что BYD занимается производством электромобилей с 2001 года, поэтому они, скорее всего, много готовились перед официальным объявлением.

У BYD никогда не было суббрендов, они продавались только под маркой BYD. Причина появления новых брендов в том, что BYD имеет небольшую маржу на своих электромобилях, чтобы ее увеличить, BYD переходит в более высокий / премиальный сегмент.

Китайские совместные предприятия

Кто-то может сказать, что китайские автопроизводители достигли своего успеха и скорости благодаря краже интеллектуальной собственности и промышленному шпионажу. Иногда это правда, но мировые производители и сами бесплатно обучали своих китайских коллег.

В Китае ни один иностранный автопроизводитель не мог самостоятельно выйти на рынок, если хотел производить в стране. Им пришлось создать совместное предприятие с государственной китайской компанией и вместе основать завод. Так в Китае нельзя купить, например, Volkswagen Passat, а придется купить SAIC-Volkswagen Passat. Некоторые автопроизводители имеют несколько совместных предприятий. У Volkswagen два основных: SAIC-VW и FAW-VW.

SAIC VOLKSWAGEN является совместным предприятием SAIC Motor и VW Group

Например, покупая ID.4, вы будете выбирать между SAIC-VW ID.4 и FAW-VW ID.4, т.е. выбирать завод, частично управляемый SAIC или FAW. У них даже есть другое название, ID.4 производства SAIC – это X, а производства FAW – Crozz. Другими примерами могут быть Brilliance-BMW, ​​Dongfeng-Honda и FAW-Toyota.

В течение 30 лет китайцы могли учиться у лучших мировых автопроизводителей бесплатно. Это привело к появлению невероятного количества менеджеров среднего и высшего звена, обладающих глубокими знаниями о производстве лучших в мире автомобилей, которые прошли обучение в Китае у ведущих мировых автопроизводителей.

Да, у китайских электромобилей много проблем, но они умеют делать фундаментальные вещи. Посмотрите британские обзоры MG 4 или BYD Dolphin. Когда китайцы разобрались с базой, они смогли начать экспериментировать, сосредоточились на программном обеспечении и интеллектуальных технологиях.

Кстати, Tesla стала первым автопроизводителем, нарушившим это правило, правительство разрешило строить свой завод самостоятельно, без совместного предприятия. С тех пор правила изменились для всех.

Скорость

Вышеперечисленные причины лежат на поверхности. Несмотря на множество ранее существовавших инженерных разработок, построение на основе существующих технологий и переименование электромобиля в новый бренд, скорость OEM-производителей все же невероятна. Есть и другие причины, позволяющие китайским OEM-производителям двигаться быстро.

Культура работы – полная противоположность западным брендам. Прокрастинация убила многое в Европе, мычание и аханье в залах заседаний, бесконечные дебаты и так далее, но в Китае все находятся в режиме «сделаем это». Решения принимаются быстро и эффективно, а претворяются в жизнь за то время, которое потребовалось бы западному бренду для создания фокус-группы, например, чтобы выяснить, нравятся ли людям дверные ручки или нет.

Mark Rainford, автомобильный журналист из Китая.

Одна из причин, по которой Китай движется быстрее – это трудовая этика, которая гласит, что работа должна быть сделана, даже если это требует круглосуточной работы. Когда условия заключаются в том, чтобы выполнить работу или потерять работу, что вы будете делать?

Michael Dunne, генеральный директор автомобильного консалтинга ZoZoGo, который почти два десятилетия прожил в Азии.

Ни для кого не секрет, что Китай часто терпит неудачу. У него есть свои взлеты и падения. Вы не всегда получаете продукт, который нужен людям, или функция может не сработать. Китайский девиз может заключаться в том, чтобы произвести быстро, а если что-то не работает, починить. Ранее мы говорили о Zeekr 001 – автомобиль имеет невероятный успех, поставлен более 100 000 единиц и в этом месяце появится на европейском рынке. Но когда он был запущен в Китае в 2021 году, это была катастрофа. Автомобиль был оснащен устаревшим чипом Qualcomm 820A, и в результате пользовательский опыт в автомобиле был ужасным, а ПО тормозило.

Zeekr быстро начал производство версии с более новым Qualcomm S8155 и предложил бесплатную замену чипа всем существующим владельцам. NIO сделал то же самое с ET7, но так как проблемы с производительностью были не такими серьезными, они сделали его необязательным примерно за 12 000 юаней.

Michael Dunne также подчеркивает, что пока не так много данных о надежности, и позже могут возникнуть проблемы с качеством. Более того, из 90 производителей электромобилей в Китае большинство не выживут, а останутся только те, которые выкованы в пылу сражений.

Сила бренда

Сила бренда также является фактором в игре. На статус бренда полагались последние 50 лет, но теперь это может повредить в гонке электромобилей и снизить скорость появления новых моделей.

Западным маркам есть что терять, нет права на ошибку. У китайских стартапов нет такого наследия, как у Tesla, поэтому люди будут терпеть немного больше, если им нравится бренд, а хорошее обслуживание может вернуть лояльность.

Mark Rainford.

Китайским игрокам на электромобилях не приходится иметь дело со старыми процессами десятилетней давности.

Поскольку многие из этих компаний являются стартапами, им не нужно отказываться от старой культуры или вредных привычек. Вот почему компаниям с большой историей сложно идти в ногу со временем», — заключает

Tu Le, управляющий директор Sino Auto Insight, глобальной автомобильной консалтинговой компании.

ICE лобби

И последнее, но не менее важное: лобби ICE в Китае не так сильно. Между тем, в Европе, Японии и США вы можете видеть, что любое изменение в сторону зеленого будущего так сложно пройти, и если его наконец протолкнут, это нужно сделать так деликатно, чтобы не навредить сильным игрокам ICE.

Так Европейский Союз отменил запрет на ДВС в 2035 году и разрешил продавать автомобили с ДВС даже после этого срока. Говорят, исключение только для синтетического топлива, но дело в том, что автомобили, которые могут работать на синтетическом топливе, могут работать и на обычном топливе. Так что это создает множество возможных лазеек, а, как мы знаем, автопроизводители могут быть очень изобретательными.

Справедливости ради, лоббируют не только европейцы и японцы. Китай также использует свои возможности для продвижения электромобилей. В результате развивающиеся рынки, на которые Китай имеет некоторое влияние, переходят на электромобили намного быстрее, чем ожидалось, что может стать еще одним ударом по производителям устаревших ДВС. В Таиланде, Индонезии, Коста-Рике и Мексике продажи электромобилей превзошли все ожидания. Не говоря уже о рынках Ближнего Востока, которые довольно быстро внедряют электромобили. В Иордании, ОАЭ и Израиле BYD Atto 3 является лидером продаж. Эта государственная поддержка дает китайским автопроизводителям уверенность в том, что они будут двигаться вперед с электромобилями.

У этой записи 3 комментариев

  1. 26 июля 2023 Volkswagen Group и XPeng заключили рамочное техническое соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Согласно начальному этапу сотрудничества, обе компании будут совместно разрабатывать два электромобиля на базе платформы MEB под брендом Volkswagen для китайского рынка автомобилей среднего класса. Ориентировочная дата запуска этих моделей – 2026 год, в ожидании окончательного соглашения.
    В рамках сотрудничества Volkswagen увеличит свои капитальные вложения в XPeng примерно на 700 млн долларов США и приобретет 4,99% акций XPeng по цене 15 долларов США за американскую депозитарную расписку (ADR). После увеличения капитала Volkswagen получит место наблюдателя в совете директоров XPeng.
    Неделей ранее меморандум о сотрудничестве в разработке электромобилей подписали Audi и SAIC Motor.
    Оба партнерства предусматривают совместную разработку интеллектуальных полностью подключенных электромобилей (ICV) для китайского рынка.
    Новое стратегическое сотрудничество увеличивает возможности местного развития в рамках стратегии Volkswagen Group «в Китае для Китая».

  2. С конвейера сошла первая партия Zeekr 001 для Европы.



    В первый день автосалона в Шанхае 18 апреля 2023 Zeekr представила свою европейскую стратегию, заявив, что будет предлагать продукты EV европейским клиентам на основе бизнес-модели, ориентированной на клиента. Прошло 3,5 месяца и новые электромобили готовятся к отправке в Швецию и Нидерланды.
    27 июля 2023 начаты предварительные продажи. В частности, Zeekr 001 предлагает потребителям на выбор три запаса хода: 580 км, 590 км и 620 км. Доступны одномоторный задний привод и двухмоторный полный привод.
    Стартовые цены:
    Zeekr 001 – 59 490 €
    Zeekr X – 44 990 €

    В настоящее время на китайском рынке продаются четыре модели Zeekr 001 с запасом хода CLTC:
    546, 656, 741 и 1032 км по цене от 300 000 до 386 000 юаней (43 500 – 55 900 $).
    В начале июня 2023 в штаб-квартиру CATL была доставлена ​​версия Zeekr 001 WE с запасом хода CLTC 1032 км, став первой в мире серийно выпускаемой моделью, оснащенной батареями CATL CTP 3.0 Qilin.
    Цены на Zeekr X в Китае варьируют 27 600 $ – 30 500 $.

  3. 9 августа 2023 BYD произвел 5-миллионный автомобиль на новой энергии (NEV) – чистые электромобили (BEV), подключаемы гибриды (PHEV) и автомобили на топливных элементах (FCEV). BYD – Build Your Dreams, стал первым автопроизводителем, достигшим такого рубежа. BYD присутствует в 400 городах более чем в 70 странах.

    BYD потребовалось 13 лет, чтобы произвести 1 миллион NEV с момента запуска BYD F3 DM в 2008 году по май 2021 года.
    Для достижения порога в 2 миллиона NEV BYD потребовался всего один год, а 3-й миллион автомобилей сошел с конвейера всего через 6 месяцев после этого, 16 ноября 2022 года.
    В августе 2023 BYD побил еще один рекорд, добавив 2 миллиона произведенных автомобилей за 9 месяцев.
    BYD прекратил производство автомобилей с ДВС в прошлом году и с апреля 2022 года сосредоточился исключительно на NEV.
    Интересно, что у 5-миллионного автомобиля нет логотипа BYD. Это электрический внедорожник Denza N7.
    Denza – это бренд под управлением BYD, специализирующийся на электромобилях премиум-класса. Раньше это было совместное предприятие 50/50 между Mercedes и BYD, созданное в мае 2010 года. Но оно никогда не было по-настоящему успешным, и в декабре 2021 года Mercedes вышел из СП, сохранив за собой всего 10% акций. И дела пошли быстрее с тех пор, как компания BYD вступила во владение.

Добавить комментарий