Инвестиции в электромобильность в России

Телеграм канал РынкиДеньгиВласть | РДВ рассказал как дальше, по их мнению, будет развиваться электромобилити-переход и как на этом заработать российскому инвестору.

Доля электромобилей в продажах легковых авто в РФ

Электромобили в РФ бьют новые рекорды: впервые за месяц продано более 1000 э/мчто требует установки новых зарядок.

В июне 2023 электромобили побили сразу 2 рекорда:
• Было продано 1054 э/м (+ 6,6% к июню 2022).
• В июне доля электромобилей (не включая гибриды) в продажах легковых авто выросла до 1,3%.

Растет разнообразие электромобилей. Лидерами продаж в июне среди э/м стали Volkswagen ID.4, Zeekr 001 и Tesla Model Y.

При этом необходимо устанавливать больше зарядных станций как в чертах городов, так и за их пределами – это будет стимулировать больший спрос на э/м.

Основная боль электромобилей – зарядные сети.

Сергей Удалов, Исполнительный директор АВТОСТАТ.

РДВ подготовили Настольную книгу инвестора в электромобилити переход в России.

Сравнивая опыт Китай и других стан, РДВ делает прогнозы до 2030 года: рост количества электромобилей в 69 раз, рост количества общественных зарядных станций в 50 раз.

Что РДВ предлагает инвесторам? Ждать появления на рынке новых публичных компаний, сфокусированных именно на электромобилити: производителей электромобилей (АТОМ), батарей, операторов электрозарядной инфраструктуры.

Добавим от себя. Наиболее вероятным дождаться только появления публичных компаний-операторов зарядной инфраструктуры.

Что касается появления производителей электромобилей, а тем более их публичности, пока предпосылок нет.

Так звучит самая свежая новость отечественного электромобилестроения: НЕПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ДРАЙВИТ» запатентовала в России внешность электрического микрокара L-Type. Производство в конце 2024 года планируется начать на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге. Выпускать эти микрокары планируется при участии оборонного концерна «Алмаз-Антей». На первом этапе объем их выпуска составит около 2 тыс. автомобилей в год, а к 2029 году он должен вырасти до 10-12 тыс. ежегодно.

Формально L-Type относится к категории L7e, то есть является тяжелым квадрициклом, масса которого может достигать 450 кг в пассажирской версии и 650 кг – в грузовой. Его электродвигатель позволяет разогнаться максимум до 90 км/ч, а зарядки быстросъемных батарей должно хватать на 183 км автономного пути.

L-Type же в свою очередь будет максимально простым и дешевым электромобилем, предназначенным для служб каршеринга, доставки, корпоративных автопарков (для перевозок на складах, у торговых и медицинских сетей, ресторанного бизнеса, на закрытых территориях предприятий).

Обещан высокий уровень локализации: до 70% комплектующих собираются производить в России. Кузовные панели будет изготавливать «Алмаз-Антей», электронные блоки управления – ФГУП НАМИ и «Итэлма», ABS которой может в ближайшее время появиться на Lada. Ряд комплектующих будут ввозить из Китая, Ирана и других “дружественных” стран.

Уже второй производитель проектирует микрокары (про Автотор мы писали). При этом, глядя на аналитику от Автостат, спросом пользуется несколько иной класс электромобилей.

У этой записи один комментарий

  1. Прототип микромобиля L-type показали на Международной выставке-форуме “Россия” (04.11.2023-12.04.2024 Москва, ВДНХ).




    Фото: Иван Сергеев drom.ru

Добавить комментарий