Будущее электромобилей в России

26.03.2025 Коммерсантъ провел деловой завтрак «Россия на электротяге: контуры автомобильного будущего», на котором встретились производители электромобилей, электрозарядных станций, владельцы и операторы сетей ЭЗС.

За последние 15 лет на развитие сферы электромобильности в РФ было потрачено 0,5 трлн руб.

Динамика продаж электромобили и гибриды в России 2022-2025

Продажи электромобилей в январе-феврале 2025 года упали на 63%, гибридов – на 40%.

Структура продаж электромобили и гибриды в России 2022-2025

Почти половина парка электромобилей и гибридов сконцентрирована в Москве и области.

Парк BEV + PHEV в России на 01.2025

В среднем на 1 зарядную станцию в РФ приходится 14 электромобилей. Данное число говорит о готовности инфраструктуры к росту парка электромобилей.

По данным 2Chargers на 24.02.2025 в России действует 8368 ЭЗС:

  • AC, медленные ЭЗС – 4605;
  • DC, быстрые ЭЗС – 3763.
Соотношение электромобилей и зарядных станций в Москве и области 22 к 1

В Москве и области соотношение электромобилей (BEV+PHEV) и зарядных станций – 22:1. Действует 1957 зарядных станций: AC – 1294, DC – 663.

Опыт крупнейшего оператора ЭЗС в РФ – Россети, Константин Кравченко

  • В сети более 500 зарядных станций.
  • Загрузка сети была 2,5%, т.е. в среднем в сутки зарядная станция использовалась 36 минут. Сейчас вышли на 4,5% – 1 час.
  • Чтобы станция окупалась по OPEX, необходима загрузка 9%, а по CAPEX – 30%.
  • При тарифе 22 руб. окупаемость составит 17 лет.
  • Чтобы станция окупалась за 5-7 лет при нынешней загруженности, тариф должен быть 300 руб.

От участников прозвучали предложения о возврате отмененных льгот для электромобилей.

Российские автопроизводители электромобилей (Москвич, АТОМ, Evolute) на текущий момент ориентированы на B2B сегмент.

Добавить комментарий